История контейнера
Развитие частного бизнеса в
Такую систему перевозки, в ходе которой используются два и более вида транспорта, грузов еще называют интермодальной.
Интермодальность (intermodal) в данном контексте подразумевает возможность смены режима (mode) транспортировки (суда,
Малком Перселл Маклин (Malkom Purcell McLean) является создателем системы глобальных контейнерных перевозок. Он родился в ноябре 1913 года, город Пакстон, штат Северная Каролина, США.
В начале своей карьеры он работал водителем грузовика в компании McLean Trucking, созданной в 1934 году.
В 1937 году, выполняя очередной заказ на доставку груза в порту Хобокен, штат
В начале
Выход компании на первое место по перевозкам дал возможность Маклину разбогатеть и заняться своим бизнесом и идеей, зародившейся ранее. В
Затем он покупает судоходную компанию
В 1957 году в компанию Малкома Маклина приходит работать инженер Кит Тантлингер (Keith Walton Tantlinger), 1919 года рождения. Ранее работавший в транспортной компании в городе Оранж, штат Калифорния.
Малком поручаем ему задачу разработки транспортного контейнера, с длиной 10.6 метров (35 футов), для дальнейшей перевозки на стандартных грузовиках. Нужно сказать, что Тантлингер разработал не только сам контейнер, но и рассчитал конфигурацию каркаса, с усиленными угловыми стойками, что позволяло уже складывать контейнеры друг на друга без боязни повредить сам контейнер и его груз. Также им были разработаны и используются до сих пор системы замков Twistlock и угловых фитингов. Данная разработка позволяла быстро производить перегрузку и крепление контейнеров в несколько
В целом Тантлингер запатентовал 79 изобретений, связанных с контейнерами. Позднее, уже в 2009 он будет награждён премией Национальной Академии Наук за вклад в развитие мировой торговли и торгового флота.
На переоборудование кораблей потребовалось 3 месяца. В конце апреля 1956 года переоборудованный для перевозки контейнеров танкер SS Ideal X отплыл из порта
Нужно сказать, что многие предприниматели и чиновники завидовали успеху Малкома и при удобной возможности с радостью бы задушили бы его бизнес. Так считал например, Фредди Филдс — председатель международного профсоюза портовых грузчиков, ведь при использовании контейнеров такая огромная часть грузчиков уже была не нужна, т.к нужно было только разгрузить контейнер.
В то время, груз перевозили в специальных мешках и коробках, который разгружались грузчиками вручную и грузился в трюм корабля как попало, т.е просто сваливался в одну кучу. Так, например, перегрузка 1 тонный обходилась в 5 долларов 86 центов. При использовании контейнеров стоимость перегрузки сократилась в 36 раз. Время, затраченное на разгрузку сократилось в 6 раз, трудозатраты в 4 раза. Ранее время нахождения корабля в море составляла порядка 50%, сейчас же оно составило 80% времени, т.е большую часть времени корабль был занят доставкой грузов и это составляло на 30% больше чем требовалось ранее.
Через один год в 1957 году первый специализированный
В апреле 1960 года Маклин дал компании новое имя
Созданная Малкольмом Маклином стандартизированная система перевозок контейнеров дала толчок развитию технологии
Преимущества системы контейнерных перевозок были очевидны, конкурентные компании быстро развивались строя огромные портальные краны, корабли и новые контейнеры. Компания
Малком обратился к лидеру табачной индустрии Reynolds Tobacco Company, сигареты которого развозились по всей Америке компанией McLean Trucking. В январе 1960 года табачный гигант принял предложение о покупке
Стандарты ISO на контейнеры появились в 1968–1970 годы. Внешние размеры и максимальную грузоподъёмность
В 1972 году появилось соглашение «The International Convention for Safe Containers», которое потребовало от контейнеров, используемых на международных перевозках, наличия
К концу 1974 года было инвестировано в
В июне 1984 года
Вот так идея Малкома Маклина навсегда изменила мир индустрии морских перевозок. Контейнерные перевозки сделали доступными многие товары людям из разных стран, снизив их стоимость и сократив время доставки. Благодаря контейнерам, развитие промышленности пошло намного быстрее, таким образом Малком повлиял практически на все сферы жизни человека на всех континентах.
Малком Маклин скончался 25 мая 2001 года в
В день похорон контейнеровозы по всему миру дали протяжный гудок в честь памяти Малкома Маклина.
В 2010 году Инженер Кит Тантлингер (Keith Walton Tantlinger) был награжден медалью братьев Гиббса Национальной академией наук за его роль в развитии мировой торговли. Он умер в Эскондидо, штат Калифорния, 27 августа 2011 года, в возрасте 92 лет.