16.02.2018
Приморские транспортные коридоры
Экономический эффект от активизации «Приморье-1» и «Приморье-2» почувствует на себе даже российский ВВП
Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» могут заработать в полной мере до 2025 года, так как реализация этих проектов включена в разрабатываемую стратегию развития региона, сообщает ТАСС. Об этом в первый день работы Российского инвестфорума в Сочи заявил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. Интерес к модернизации МТК проявили китайские инвесторы, среди которых называют China Communications Construction Company, China Railway Group Limited, «Гуанда».
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» соединяют порты Приморская края с китайскими провинциями Хэйлунцзян и Цзилинь. Однако из-за небольшой пропускной способности магистрали и погранпункты в полной мере не используются. Поэтому первоочередные меры направлены на снятие именно этой проблемы. В частности, сейчас начата модернизация приграничной инфраструктуры, в рамках которой будут построены и расширены порты, пункты пропуска, а также автомобильная и железнодорожная сети. Кроме того, планируется существенно упростить приграничные процедуры для транзитных грузов с российской и китайской стороны.
По предварительным подсчетам, уже через 12 лет «Приморье-1» и «Приморье-2» смогут обеспечивать ежегодный прирост ВВП России в размере 29 млрд рублей, а также каждый год увеличивать объем налогов и сборов на 5,7 млрд рублей. Напомним, что в декабре 2017-го на совещании по развитию пунктов пропуска и портовой инфраструктуры Приморья под руководством вице-премьера Юрия Трутнева руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Леонид Бершанский предложил построить в регионе международный транспортный логистический центр и таможенный терминал. А на базе автомобильного пункта пропуска «Пограничный» предложили ввести электронную очередь.